Домашников Виктор Борисович

Родился 6 марта 1956 года в Уфе. После окончания школы поступил в Башкирский государственный университет на географическое отделение, который окончил в 1979 году. Во время учебы и после нее работал по специальности. В 1984 году поступил в Уфимское училище искусств на отделение художественного оформления, в 1987 году закончил училище. Со времени учебы и по сегодняшний день – профессиональный художник. С 1983 года участвует в молодежных, республиканских, всесоюзных, зональных и международных выставках. С 1990 года – член Союза художников СССР (России), с 1996 года – член Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Произведения автора находятся в БГХМ им. Нестерова, в коллекции Союза художников СССР, Амзинском художественном музее, Тобольском художественном музее, галерее традиционного и современного искусства фонда «Восток» и в частных собраниях Франции, Голландии, Вьетнама, США, ОАЭ, Китая.



«Виктор не просто сын знаменитого башкирского художника Бориса Домашникова. Виктор Борисович – и сам признанный интересный живописец. Теплые отношения в семье и мечта самому стать художником помогли сломать барьер неуверенности в своих силах, выйти из-за спины «большого» отца. Еще в годы учебы в училище искусств на отделении художественного оформления (правда, после географического факультета БГУ), он участвовал в молодежных, республиканских, а потом и всесоюзных, международных выставках. Хрупкий, удивительно скромный, Виктор Домашников внимательным, но и чуть отрешенным взглядом окидывал толпу коллег, журналистов, пришедших на открытие выставки. Будто и не про него это: с 90-го года – член Союза художников СССР (России), с 96-го Международной федерации художников при ЮНЕСКО, будто и не его произведения хранятся в БГХМ им. Нестерова, в комитете Союза художников России, в частных собраниях стран Европы, США, ОАЭ, Вьетнама. Виктору Домашникову удается пропускать через себя, осваивать импульсы различных художественных стилей; искать какие-то особые средства выразительности: от лирики русского пейзажа до яркой экспрессии, В духе Мунка. Вообще, его картинам свойственно передавать сильное эмоциональное напряжение. Сюжет в них развивается до тревожного момента ожидания чуда или катастрофы… Большая часть работ полна любовью к старине, к русской глубинке и выполнена в теплой гамме красок. Яркие шары, цветы, иконы, дымковские игрушки, которые так любит писать художник – собирательный образ гармоничного, какого-то по-домашнему уютного мира, символ духовной ниши для живописца. Виктору Домашникову дороги традиции, память о том, что было. Он бережно восстанавливает ушедшее, на его картинах сохраняются не только старые улицы, но и портреты С. Аксакова, П. Столыпина, скульптора Матвеева, а также изображения старых людей с мудрыми, усталыми от суеты лицами. Фон – будь на нем иконы, череп или незаконченные эскизы – полон ассоциаций художника с человеком. Поэтому узнаваема манера В. Домашникова - портретиста: по вдумчивому подходу к каждой модели, умению лаконично сказать о самом, на его взгляд, главном. И снова – поиски особых черт, необходимых деталей и совмещение их по принципу монтажа с рождением нового смысла, по которому виден оригинальный художник».

Анна Ерошина

Если Вы зашли на сайт из поисковой системы и Вам не видно фреймов вверху и слева страницы, то нажмите здесь.
Copyright © 2003   Скорняков Александр   Шапошников Олег

Rambler's Top100

Сайт создан в системе uCoz